Миссия медицинских сотрудников - содействие всем субъектам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый (медико-физкультурный) образ жизни. Все это в дальнейшем позволит ребенку, имеющему нарушения опорно-двигательного аппарата, правильно выбрать профессию (с учетом профпригодности) и успешно социализироваться в обществе.
Основные задачи медицинского отделения - с помощью форм, средств и методов реабилитации:
- 1. Достичь стабилизации патологического процесса у поступивших в учреждение детей, по мере возможности добиться коррекции сколиоза, и формировать компенсированный сколиоз.
- 2. Мотивировать потребность в лечении и у детей, и у их родителей (в том числе и через систему так называемого "Университета для родителей" (медицинские работники проводят беседы, лекции, открытые мероприятия - дают необходимые знания семьям, в которых ребенок будет проживать после выписки из школы-интерната и продолжать лечение).
- 3. Воспитать у ребенка рефлекс (стереотип) "правильной осанки".
- 4. Предоставить возможность обучающемуся получить достаточные знания о здоровом образе жизни.
- 5. Укрепить здоровье обучающихся.
В процессе работы происходит интеграция лечебной, воспитательной и образовательной деятельности. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обчающимся с учетом состояния здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, совместно с педагогами проводят работу по вопросам профориентации обучающихся и их трудоустройству. Медицинские работники формируют у детей понятие о медико-физкультурной коррекции образа жизни. Весь режим деятельности учреждения построен по принципу здорового образа жизни. Благодаря проводимому комплексу реабилитационных, оздоровительных, спортивных мероприятий дети получают знания о том, как необходимо заботиться о здоровье и как его поддерживать.
Медицинские работники отвечают за общее укрепление здоровья обучающихся, сохранность их психического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, рационального, сбалансированного питания.
Медицинские работники предоставляют родителям всю необходимую информацию о состоянии здоровья их детей и дают рекомендации о необходимости соблюдения ортопедического режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
Таким образом, на II, III и IV уровнях общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленные на формирование всей двигательной сферы обучающихся, с развитием мелкой моторики ребенка и осуществляются реабилитационно-оздоровительные мероприятия.
ДОКУМЕНТЫ
- Порядок зачисления в ГОКУ Санаторная школа-интернат №4 по фтизиатрии
- Порядок зачисления в ГОКУ Санаторная школа-интернат №4 по ортопедии
- Об организации направления детей в санаторную школу-интернат №4
- Оздоровительная программа ГОКУ "Санаторная школа-интернат №4" на 2020-2025 гг.
- Эффективность оздоровления детей за 2018-2019 учебный год
- Эффективность оздоровления детей за 2019-2020 учебный год
- Эффективность оздоровления детей за 2020-2021 учебный год
- Эффективность оздоровления детей за 2021-2022 учебный год
АНКЕТИРОВАНИЕ
Анализ по итогам анкетирования среди школьников 1-4 классов по удовлетворенности питанием в школе
Анализ по итогам анкетирования среди школьников 5-х и 9-го классов по удовлетворенности